Частная платная школа дизайна: разочарование вместо образования

Введение: Когда обещания превращаются в разочарование

Всем читателям добрый день!

Вначале небольшая самопрезентация. Кто я? Что я? Зачем я всё это пишу?

Итак, имя моё Сергей, в кругу близких друзей - Гелич. Ссылки, которые я отметил, приведут вас на странички моего блога, где можно будет конкретно познакомиться и почерпнуть более обширную информацию. Возможно, найти, что-то интересное и полезное. 

Моя история: "Погрузимся в историю 71-летнего студента, который рискнул всем ради лучшего будущего." 

Итак! Как видно по фото, лет мне….. Да, верно - уже на восьмой десяток. Восьмой, Карл!

Пенсия? Имеет место быть. Строго. Каждого 21-го числа. В сумме 21800,00 ежемесячно.

Дальнейшие упражнения в арифметике, думаю, что не очень-то информативны. 

Итого - дефицит платёжного баланса примерно тысяч так пятьдесят-шестьдесят. По скромному.  

Работа! Дополнительно. Да, именно так. Лишь один маленький “ньЮанс” (да знаю я, знаю что правильно писать - нюанс) - покажите мне кадровика, который ночь не спит, а заснёт, так ему приснится - Где бы найти на работу такого вот “старичка-бодрячка” на восьмом десятке?!? Дайте телефончик, а? Первую зарплату - пополам. Сразу на карточку. Или на телефон.

Ладно, едем дальше. Есть у меня работа. Примерно “полтинник”. В месяц, понятно, плюс соцпакет, плюс служебным транспортом туда и обратно. НО тоже - он же - этот же самый “ньЮанс” - за смену приходится перемещать около десяти (Десять, Карл!) тонн груза и двадцать два часа в постоянном движении, то есть примерно километров сорок на круг. Пешочком, да с мешочком. Фигня, конечно, правда? 

Всё это к тому, что решился-таки я принять энергичные меры к смене деятельности. 

Авито, hh.ru, Работа.ру… - куда только не разбрасывал свои “резюме”. И вот. Клюёт!!! 

Причём не просто так “клюёт”, а очень даже устойчиво “клюёт”!

Дальше - больше:

Тут уже я сам “клюнул”. И немудрено - такое внимание и забота!

Добавил “смайлик” и в предвкушении обретения новых земель, знаний, знакомств и ощущений помчался на встречу….

Дорогая школа

И не покривлю душой - впечатлило! И даже какой-то драйв появился. Интересно же, что там за “вратами неизведанного”? О дизайне размышлял иногда, мне эти люди всегда казались если не небожителями, то уж “Олимпийцами” наверняка. 

И подумалось, - А что? Чувство прекрасного у меня имеет место быть, а что до горшков, так не боги их обжигают. Вариантов всё-равно не много - куда-нибудь на предприятие меня не возьмут. Четыре года последних мне это наглядно показали. А моложе я не становлюсь. 

Ну, что же? Господи! Помоги мне, грешному! На всё воля Твоя, так и здесь - не оставь, помоги!

Обещания и мечты: почему автор решил вложиться в дорогое обучение

Погрузимся в мир обещаний школы и ожиданий автора от обучения

Школа успешная. Это видно сразу. Отличная отделка, большие площади, просторные и светлые классы, компьютеры, Он-лайн доски. Мебель стильная, новая. И дорогая! Мебель.

И школа. Очень дорогая школа. Обучение в ней дорогое. Когда барышня, проводившая собеседование, огласила цену, я слегка вздрогнул. Сто пятьдесят за курс…! Сто пятьдесят, Карл!!! 

Но ручеёк: слово-за слово, фраза-за фразой, аргумент-за аргументом - барышня так профессионально раскрыла передо мной все “фишки” и “примочки” обучения, так заманчиво и в ярких красках обрисовала моё светлое и безбедное будущее: Индивидуальное сопровождение во время обучения, закреплённый тьютор, современное оборудование, неограниченные консультации, презентации, учебные материалы, рекомендации по трудоустройству, начальный заработок во время обучения, беспроцентная рассрочка оплаты за обучение, диплом на выходе…. Всего и не припомнить. 

И? Что - “и”? Слаб человек, чего на зеркало пенять? Согласился. 

Деньги? При оформлении договора, на удивление, Почта Банк дал кредит. Эти самые “сто пятьдесят”. В переводе на общедоступный - 5712,00 ежемесячных платежей в течение трёх лет. 

Да уж! Дорогая школа Очень Дорогая!  

Отношение преподавателей: пренебрежение вместо поддержки

Здесь мы узнаем, как преподаватели проявляют неуважение к студенту почтенного возраста и что это означает для его обучения.

Nota bene

Так вот, продолжаем разговор, - как говорил любимый персонаж известного мультика. Отдавал ли я отчёт, что мне уже далеко за…? Конечно же!!! Я понимал прекрасно, что возраст - “богатство” лишь если про него песни петь. Понимаете, о чём я? 

Память…. Бросьте хвастаться, что вот, мол, мой дед…! Это дед. А вы? Ты? Он? Она? То-то же!

Реакция… - туда же. Я не стал продлевать права на машину - некомфортно стало ездить! У меня есть друг, ему за восемьдесят, ездит на своём “Мерседесе” по Москве. До сих пор ездит. Но он один такой. А остальные…? 

Резюме - понимал, что учиться в семьдесят один будет непросто. Но варианты есть? Вариантов нет! Какое бы ремесло ни взять - всему нужно учиться. Заново учиться. 

Помня заверения барышни на собеседовании об “индивидуальном сопровождении” о “внимании несмотря на возраст”, я очень надеялся, что пройду этот путь и смогу, наконец, работать и зарабатывать, занимаясь интересным делом.

Но! Всегда оно - вот, это - НО! Как издавна говорили на Руси? - Мягко стелят, да спать жестковато!   

Первое, чего я не мог ожидать - пренебрежение. Да-да-да! Причём сказать, чтобы открыто кривились и фыркали в мою сторону, - Так, чтобы да - так нет”! Мило улыбались все. Или почти, что все. Я, честно говоря, слегка “выпал в осадок” когда двадцатишестилетняя “наставница” по графическому дизайну, проходя навстречу по коридору, даже не то, чтобы поздороваться - глаз в мою сторону не поворачивала. Мимо…! И не раз, не два, постоянно. Это у неё стиль такой. Общение в современном тренде - на ”ты” (это в двадцать-то шесть лет, Карл)! И как же она мучилась бедная, когда ей приходилось, что-то мне объяснять. А я, как назло, “тупил” там, где совсем никогда проблем не было.  

Ещё один случай произошел, что называется “на ровном месте”. Пришёл на мастер класс, включил ноутбук, сижу, жду начала занятия. Рядом девочки - студентки, тоже ждут. Заходит ещё одна девочка (для меня и в сорок лет - девочки) лет, правда около тридцати, - Привет! - думал, что с подружками поздоровалась. Она ля-ля с ними о чём-то отвлеченном. Я сижу себе, мало ли, что говорят у меня за спиной, о своём, поди - о девичьем. 

Поднимаю голову, а там уже слайды на онлайн доске меняются и пришедшая эта, что-то рассказывает, да быстро так, типа, со знанием дела. Я никак понять не могу, что уже урок начался? Простите, - говорю, “а нельзя ли, чуть помедленнее, я записываю” (ну вы понимаете)?

Нехотя так повторила и опять, - та-та-та, словно из пулемёта. Опять прошу замедлиться. Стыдно самому, но как-то уж так “зацепило”. 

Не выдержал в этот раз, написал тьютору, что, мол, азбука преподавания: поздороваться, представиться, обозначить начало занятия и следить за тем, как учащиеся успевают. Тем более, что учащиеся эти немалые денежки заплатили за обучение. 

Побеседовали с тьютором и другим преподавателем. Вроде как пришли к “общему знаменателю”. А на душе так противненько-противненько…. 

Услышьте меня! Нет задачи “поплакаться”, - Ах, пожалейте! Не в том возрасте. Но! (Опять, оно это “но”) Я же не о милостыни прошу. Условия дорогой школы выполнены - деньги заплачены, так в чём же дело? Что уж так-то? 

Следующий момент. Практические занятия. Сидят рядом за компьютерами человек пять - шесть, выполняют задание. Преподаватель прохаживается за спинами, подходит к каждому, что-то подсказывает, советует, разговаривает. 

И? Верно, за моей спиной - скоренько дальше. Привередливый? Ни разу! Капризный? Отнюдь!

Но чувствуется же, видится же…. 

Понимаю, сейчас мне можно возразить, воспаряя в “гневе праведном”, типа, - Тупой, ещё тупее, чего хочешь? Чтобы с тобой одним возились? 

В части “Тупой, ещё тупее”, так “чтобы да - так нет”. Я достаточно трезво отношусь к своим способностям и возможностям. Но так же объективно могу и возможности тех, кто рядом, оценить и сравнить со своими. 

Здесь публикую примеры карточек маркетплейса, экрана смартфона. Лишь для того, чтобы самому, в первую очередь убедиться: “Не могём, а могем”. Ну вы понимаете?

Скрытые секреты и недоступность: почему занятия остаются за бортом

Здесь мы с вами изучим проблемы: как вместо обещанной поддержки автор столкнулся с труднодоступным графиком занятий и недоступными презентациями мастер классов.

Казалось бы чего проще? Читаем! Выбираем! Кликаем в личном кабинете и….

График занятий для тех, кто быстрей нажмёт на кнопку

И начинается самое интересное. График занятий публикуется в группе Telegramm, в режиме “внезапно”. Как бы и объяснимо: пока тьютор подготовит, пока отправит…. Но (да, именно - оно).

Что тут будешь делать, практически в восьми случаях из десяти я на смене (работаю 1/3 - сутки через трое). А на работе у нас запрет на использование телефонов. Да и экранировано здание, ни один оператор не “пробивает” металлическую сетку каркаса. И?

Понятно дело, следуя обещаниям, обратился за помощью к тьютору, - Выручай, мол, ну никак без тебя! Ничего сказать не могу - помогала. И? И, тем не менее, несколько  раз оставался за бортом. Нажмёшь клавишу “Записать”, а тебе - “грустно компьютер ответит, - Билетов нет! Билетов нет!!!

Вот и спрашивается в задаче, - А это как так? В такой дорогой школе и, что - “гонка за лидером”? Типа, Кто не успел, тот опоздал?! Браво!!! 

Доступ к материалам: проблемы

Презентации занятий, о которых говорилось на собеседовании, остались словно в забытьи. Ничего не могу сказать о методических материалах (видеозаписи) по редакторам Figma и Photoshop. Переслали, доступ открыли - заходи, пользуйся. А вот дальше….  Дальше больше: включил на занятии диктофон, сказали, - Э-ээ, нет не пойдёт! Выключай! Дескать не в ведении я, что там с авторскими правами. Так-то вот. Что с экрана сфотографировал (и на том спасибо), то и твоё. 

Заключение: размышления о том, как школа могла бы улучшить свое отношение к студентам

Изучим, что нужно знать о дорогих школах, чтобы не повторить мою не совсем удачную судьбу.

Вам не сюда.... Ну вы понимаете....

“И пошли они солнцем палимы, повторяя, - Суди его Бог!” 

Что ещё сказать? Пора итоги подводить. 

Итак, что в активе

Познакомился с очень интересным ремеслом - Графический дизайн.

  • Почувствовал, что могу его освоить, хотя потребуется ещё многому научиться и на “раскрутку” тоже потребуется время. 
  • Научился работать с редакторами Figma и Photoshop, приобрел интересный опыт работы с нейронными сетями: могу с их помощью писать анонсы, создавать “цепляющие” заголовки; могу создавать иллюстрации к статьям (кстати в данной статье именно так и делал: и заголовки, и микро анонсы, и иллюстрации - всё это ИИ (улыбаюсь).

Негатив. Обманутые ожидания 

Трудно понимаемо вот, что - неужели же у преподавательского состава, у администрации школы не хватило немного (совсем немного соображения), что на мне можно было сделать дополнительную (и немалую) рекламу: Ведь очень, повторюсь - ОЧЕНЬ много людей, которым далеко за…, ищут возможность дополнительного, а порой и основного заработка. Так почему же не найти минут пятнадцать - двадцать дополнительно, чтобы добиться успеха с очень старательным учеником, пусть и не очень молодым, но ведь меня не нужно было “тащить на себе” - лишь раз, другой повторить то, что молодыми запоминается влёт? 

А потом возможно было бы включить в свои рекламные материалы “живой пример”: как “АртТех” Учит тех, кого уже не хотят принимать на работу. А мы…. Мы, вот!!! Сделали! 

Мало того, ведь знали, что у меня есть свой блог, что я могу подключиться к вопросу дополнительного привлечения студентов - увеличить их доход. Я, "по чесноку" уже и план набросал: как минимум три статьи по тематикам: "Графический дизайн", "Веб-дизайн", "Цифровая иллюстрация". А потом, чуть набравшись опыта, намеревался снять видео по тем же темам (в процессе обучения ведения блога, научился и этому ремеслу).

Так “моё богатство” могло бы сработать и на общее повышение эрудиции молодых студентов.

Знали, что для меня обучение не просто времяпрепровождение от “нечего делать”. Знали, что у меня дочке тринадцать лет, что лишь для неё все мои старания. И...?

И не сдали зачёт на душевное тепло, на сострадание! Хотя и сострадать-то особо не в чем было, лишь немного внимания. Даже на общую бизнес грамотность не сдали. Могли хоть немного прибавить к своему имиджу, к своему доходу, а лишь скривились презрительно, - фиии…

Вот, обращаюсь ко всем моим “согодкам” - ровесникам: Будьте внимательны к зазывалам интернетовским! очень внимательно и дотошно расспрашивайте обо всём, что вас интересует. Ни в коем случае не стесняйтесь. Вы приносите им деньги. А как известно, "кто платит, тот и музыку заказывает"! К сожалению наше поколение выросло на других идеалах, потому вот и страдаем частенько. 

Что же, прощаемся на этом!

Подписывайтесь на канал. Пишите о своих успехах и неуспехах. Давайте “выруливать вместе”.

С тем и остаюсь.

Сергей, в кругу близких друзей - Гелич

P.S. Иллюстрации созданы с помощью нейросети “Леонардо”. Заголовки и анонсы - нейросеть  “GPT-OPEN”.   

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение