Как детские впечатления формируют личность: история Даши и её папы

Мы отвлеклись немного на животрепещущую тему, но пришло время возвращаться “к нашим баранам”, как говорили исстари. 

Вспомним, что вопросы, которые задал психолог Соломон Моисеевич, звучали так:

  1. Вы упомянули, что ваша дочь раньше охотно участвовала в культурных мероприятиях, занималась музыкой и имела некоторый круг общения. Какие события могли послужить причиной резкого изменения её поведения? Возможно, были определённые моменты, вызвавшие начало отчуждения?
  1. Насколько давно начались проявления тревожности и избегания социальных контактов? 

Папа размышляет:

Вот, что напрашивается рассказать. Даша очень одарённая девочка. С великолепной пластикой рук, с отличным чувством ритма, развитым музыкальным слухом. Поскольку мама (моя супруга) в своё время окончила специальную музыкальную школу в Новосибирске по классу фортепиано, а я всегда был слегка “повёрнутым” в сторону музыки, то мы решили, что Даша тоже пойдёт по маминым стопам и будет учиться музыке. Я очень надеялся, что однажды они выйдут на сцену вместе, как дуэт “Мама и дочка”. Всё, казалось, говорило за это. Дашу приняли в музыкальную школу, определили к лучшему педагогу, начались занятия. 

Поскольку у меня нет специального музыкального образования, я не рискнул начать самостоятельно, каким-то образом, заниматься с Дашей музыкой. Опасался, что могу неправильно, что-то ей показать и потом придётся долго переучиваться. Постоянно просил супругу, 

-  Светуль, ну займись с дочкой! Хоть понемногу, простенькое, чтонибудь, чтобы вошла во вкус, поняла, что такое музыка и что можно самой извлекать из инструмента любимые мелодии. 

К сожалению слышал в ответ, - Ай, мне самой до себя…! Отстань. Я устала, у меня болит голова, мне надо готовить, убираться…. Хотя максимум домашних забот я взял на себя. Уж с дочкой, так вообще - и гулял, и купал, и играл, и книжки читал, и…. Всё, одним словом. 

Не хвалюсь, упаси, Господи! Лишь реальные факты. В памяти всплываю грустные моменты, когда я, проснувшись ночью - дочка заплакала, проголодалась - брал её на руки и приносил к супруге покормить, то слышал, - О! Когда я уже сдохну?! За что мне это?!?

Потом я укачивал дочурку, пел вполголоса ей песенки, относил в кроватку. А на следующую ночь всё повторялось. 

Дальнейшее повествование потребует большего времени, потому сделаю паузу. И задам вопрос, - Что-то можно сказать, опираясь на изложенное мной? Сделать какие-то выводы, пусть предположительные? 

Ответ психолога:

Сергей Гелиевич, спасибо за ваше откровенное и подробное изложение ситуации. Давайте попробуем разобраться в том, что вы описали.

Анализ ситуации

  1. Музыкальное развитие Даши:
  2. Вы и ваша супруга решили, что Даша будет учиться музыке, что, безусловно, является важным и полезным решением. Однако, отсутствие активного участия супруги в этом процессе могло создать у Даши ощущение, что музыка — это не её личный выбор, а скорее ожидание от родителей.
  3. Отсутствие поддержки от супруги:
  4. Ваши попытки вовлечь супругу в процесс обучения Даши музыкой столкнулись с её отказом. Это могло создать у Даши чувство, что её интересы и таланты не так важны для матери, что могло повлиять на её отношение к музыке и, возможно, к другим аспектам жизни.
  5. Ночные эпизоды:
  6. Ночные эпизоды, когда вы приносили Дашу к супруге, а в ответ слышали негативные реакции, могли создать у Даши ощущение нестабильности и неуверенности в отношениях с матерью. Это могло повлиять на её эмоциональное состояние и восприятие мира.

Возможные выводы

  1. Влияние родительского примера:
  2. Дети часто копируют поведение и отношение родителей. Если Даша видела, что её мать не проявляет интереса к её музыкальному развитию, это могло повлиять на её собственное отношение к музыке.
  3. Эмоциональная поддержка:
  4. Эмоциональная поддержка и внимание со стороны родителей играют ключевую роль в развитии ребёнка. Отсутствие такой поддержки от матери могло создать у Даши чувство одиночества и неуверенности.
  5. Самостоятельность и выбор:
  6. Важно, чтобы дети чувствовали, что их интересы и желания уважаются. Если Даша чувствует, что музыка — это не её личный выбор, а скорее ожидание от родителей, это может вызвать у неё сопротивление и нежелание заниматься этим.

Рекомендации

  1. Обсуждение с дочерью:
  2. Попробуйте обсудить с Дашей её чувства и отношение к музыке. Возможно, она хочет заниматься чем-то другим, и это стоит уважать.
  3. Эмоциональная поддержка:
  4. Покажите Даше, что её интересы и чувства важны для вас. Это поможет ей чувствовать себя более уверенно и комфортно.
  5. Совместные занятия:
  6. Попробуйте найти занятия, которые будут интересны и вам, и Даше. Это может помочь укрепить ваши отношения и создать позитивные ассоциации с музыкой.

Если у вас возникнут ещё вопросы или вам понадобится дополнительная поддержка, я всегда готов помочь.

Если вы столкнулись с подобными ситуациями в воспитании своих детей или хотите узнать больше о том, как детские впечатления влияют на их будущее, поделитесь своим опытом в комментариях. Ваши истории и вопросы помогут нам лучше понять, как создать крепкую и поддерживающую среду для наших детей. Не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждении! 

Подписывайтесь на блог и - В путь! 

#детскаяпсихология #воспитаниедетей #родительскаяподдержка #эмоциональноеразвитие #детскиетравмы #семейныетернии #пониманиеподростков #взаимодействиесдетьми #психологиявоспитания #подростковыйвозраст #родительскиесоветы #воспитаниедетей #семейнаяпсихология #поддержкадетей #воспитаниедочери #воспитаниеребенка #воспитаниенезависимости #воспитаниеличности

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение