Всё уже было! Или - Кто это сделал

Здравствуйте, дорогие мои читатели! 

Имя моë - Сергей. Гелич - это отчество такой. 

Канал же наш называется “И это всё о нас…”, поскольку ведём мы его вдвоём с дочкой - Дашенька её имя. Сегодняшний разговор о стремлении человека к достижению нового, но…

О, да! OKay, GOOGLE! Ну ка, изобрази! Пройдитесь по ссылочке ради интереса. Там стоо-о-олько нового и ранее незнакомого! И это всего лишь на одной из многих страничек всезнающего инета. Вот заглянем на одну 

- Топ-10 открытий россиян за последние 20 лет. А ещё на одну 

- 23 русских изобретения, без которых нельзя представить современный мир. А ещё…. 

Так мы можем путешествовать до пока не проголодаемся или не захотим спать. А потом опять, и опять, и опять, кликая по ссылкам и перелистывая страничку за страничкой. И каждый раз будет всё новое, новое, новое.

Но! Читаем:

- «Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас...». Сказано сие, вероятно, около 930 г. до Р. Х., то есть почти, что три тысячи лет назад. 

Три тысяч лет назад и - [это] было уже в веках, бывших прежде нас…. Мало того, - Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Вот и стремись после этого к новым вершинам, к новым открытиям, когда такой пессимизм окрест.

Ага! “...не останется памяти у тех, которые будут после”. Но мы-то здесь! Мы-то здесь! Помните старый фильм “Как закалялась сталь” назывался. 

Ну так с Богом! Поехали.

На улицах города появился новый автомобиль. Такого ещё не было

Mersedes-AMG GT (фото из интернета)

Вот признайтесь, только честно - по чесноку, как говорят - каждый день на улицы городов выкатываются тысячи новеньких автомобилей. И сколько человек из десяти не оглянется посмотреть - чего там ещё понапридумано? Какие подвески: «МакФерсон» (на направляющих стойках), Двойные поперечные рычаги или Многорычажная подвеска?  Какие впрыски: Центральный впрыск (или моновпрыск) либо Распределенный или многоточечный впрыск)? Какая на обивке кожа, а на колёсах хром, а на рукоятках никель?

И это ещё, что? Не за горами массовое внедрение беспилотных автомобилей, а за ними connected car, или "подключенный автомобиль", способный обмениваться информацией с другими connected car и дорожной инфраструктурой, а также получать данные о других участниках движения (пешеходах, велосипедистах и др.) или помехах на своем пути. И…?

Что, и? Порассуждаем. Мы же любим рассуждать. Вот, к примеру, про взрыв большой рассуждали не так давно. Теперь про другие вещи поразмыслим. 

Что если рассмотреть, какова причина создания автомобилей исходя из «свойств, используемых при их создании материалов»? Почему вообще стало возможным создать автомобиль? 

Не потому ли, что ... нефть обладает свойством разлагаться при определенных условиях на фракции: бензин, керосин, лигроин, соляр, мазут, смолы. 

Ну не моги она так, что бы было? Ведь под каждую фракцию сколько механизмов создано? Несть числа.

А посмотреть дальше, благодаря свойствам бензина при воспламенении образовывать большой объем газа, стало возможным создать ДВС - двигатель внутреннего сгорания. А не обладай бензин этим свойством, и что? И как? Ну скажите, что не так?

Так ведь всё «... [это] было уже в веках»!!! 

[Это] - свойство нефти, разлагаться при определенных условиях на фракции. И (чудеса) вот ведь, возьми и образуйся нефть в недрах Земли нашей! 

Про папоротники, говорят, что сгнивши, вдруг (!) нефть образовали, дескать земелькой-то их придавило уж очень сильно. Ага! С чего бы это? Ну вот, ответьте же, - Кто научил папоротники нефть образовывать? 

Ага, слышал - так само получилось. Ну-ну….

И свойство железа после переработки приобретать дополнительные свойства упругости, прочности, текучести, ковкости, пластичности… - тоже само по себе возникло. Вдруг так - раз и получилось. И руда по всей Земле понапихалась, в кучки собравшись - теперь их месторождениями называют. Тут кучка, там кучка…. И вы только гляньте:

Кучки эти типами называют:

Голова кругом ещё не идёт? Вот, к примеру, не поговорить  ли нам об апатитах

Апати́т (от греч. ἀπάτη «апати» — обман) — группа минералов класса фосфатов, с химической формулой Ca10(PO4)6(OH,F,Cl)2, основной компонент апатитовых руд богатых фосфором (агрономические руды)[1]. Минерал, содержащий переменное количество фтора, хлора, OH-, а точнее — общее название для ряда родственных минералов группы апатита с общей формулой Ca5(PO4)3(F,OH,Cl).

Уфф…! А теперь вопрос. Кто хоть немного знаком  теорией вероятности, поясните, пожалуйста, какова вероятность самопроизвольного возникновения вот такого сочетания химических элементов в единице объёма (массы) Апатит-магнетитовой руды которая располагается, в добавок ко всему, в карбонатитах?

Причем сочетание это вполне однозначно определяет свойства вполне определённого апатита.

И?! Кто это сделал?

Ну вот, с железом разобрались ( в общих чертах). 

Получается так, что всё, необходимое для кузова, двигателя, подвески, было заранее предусмотрительно в земельку утрамбовано. В достаточном, надо сказать, количестве.

Что там у нас следующее? Ага, проводка. 

И свойство меди проводить электрический ток, обладать пластичностью, позволяющую тянуть провода практически любого сечения. 

И кремний, используя свойства которого возможно создавать полупроводники. 

Можно продолжать? Или остановимся на некоторое время? 

Что до меня, так вполне наглядно, что именно эти свойства, заложенные при сотворении мира, в те или иные химические элементы, позволили их использовать для создания автомобилей. Не будь этих свойств, не было бы и всего остального.

Go further! Что в переводе с соседнего означает - пойдём дальше.

В небо поднялся новый самолёт. Такого ещё не было

Такая красавица! И летает

Классная машинка, ведь правда? И аэронавигатор, поди,  на месте и работает исправно - не заблудишься в небесах. Новинка! 

В авиакомпании КрасАвиа пилоты будут получать полетные задания на планшетные компьютеры. Это стало возможным в результате обновления информационной платформы Meridian.Alliance”. 

Ну, что же? Очень даже неплохие “новости”. 

А вот, что называется - вести с “передовой”. 

  • Американец Г. Фишер проверял способность взрослых темноспинных альбатросов возвращаться в разрушенную колонию на Гавайских островах. После отлета взрослых и молодых птиц с острова Фишер с коллегами нанесли на план положение каждого гнезда в колонии, срубили в районе колонии все деревья и кустарники, перепахали землю в колонии, уничтожив старые гнезда. На следующий год птицы не только нашли свою разрушенную колонию, но и загнездились рядом (в пределах нескольких метров) с прошлогодней территорией.

Да, да, конечно. За триста восемьдесят пять миллиардов лет птички сами научились гнёздышки находить. Эволюция. Плавали, знаем. 

Маленький только “нЬю” анс: Пока они все эти миллиарды лет тренировались, поди вымерли бы уже все, не попавши в своё гнездо и не имея возможности вывести потомство? Нет?

И, что говорят “кандидаты в доктора”?

  • Считается, что такая «карта градиентов» может распространяться на несколько сот километров от любой точки Земли. Но пока 
  • это только гипотезы”. Нужны новые исследования, новые факты и идеи, чтобы наконец решить эту сложную проблему, над которой бьются ученые уже почти полвека.

Финал. Аплодисменты. Занавес. 

Лента новостей

От причала отошёл новый ракетный крейсер. Такого ещё не было.

С космодрома стартовала новая ракета-носитель. Такой ещё не было.

На орбиту выведен новый искусственный спутник. Такого ещё не было.

Запущен новый атомный реактор. Такого ещё не было...

Во многом ли изменился человек со времени более чем двадцать веков? Да ни в чём, по большому счёту - “Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое”. 

Сказано, приведённое, было более двух тысяч лет назад Апостолом Павлом во время его паломнического путешествия в Грецию. 

И?

Смотрим?

Так ведь [это] всё уже было

Порой возникает вопрос, - Кто кого изучает, мы дельфинов или они нас

Какой ракетный крейсер, пусть даже самый совершенный сравнится по скорости, по манёвренности, по бесшумности с дельфином или с касаткой? Они ещё и из воды выпрыгивают, и на хвост становиться умеют. И сами заправляются по пути. А феномен сверх обтекаемости кожи дельфина человеком не раскрыт до сих пор.

Им не нужны дорогостоящие навигационные системы, обеспеченные сложнейшими спутниковыми группировками. Им вообще МЫ не нужны! Это человек с трудом вникает в то, что было вложено в живые организмы и, раздуваясь от мнимой гордости, что-то там вещает о миллиардах лет эволюции. 

Не будь у урана свойства, при достижении им критической массы, делиться с огромной скоростью и выделять при этом огромное количество энергии, не было бы ни атомной бомбы (и слава Богу), ни атомного реактора. Соответственно атомных электростанций, атомных подводных лодок, атомных ледоколов.

А ведь урановая руда тоже, подобно железным рудам, разложена по кучкам во вполне определённых районах нашего замечательного шарика, именуемого Землей. 

И кто же это её (урановую руду) туда затолкал?

Кстати, о реакторе. Мы гордимся созданием самых современных и мощных атомных реакторов:

Но поднимите голову и посмотрите, как от сотворения мира, исправно функционирует реактор огромной мощности – наше Солнце. И не нужны ему ни планово-предупредительные ремонты, ни водяная рубашка, ни хранилища ОЯТ (отработанного ядерного топлива), ни… много чего ещё не нужно. Греет себе и греет. Светит себе и светит. Да ещё с каким избытком тепла и световой энергии! 

А человек?

Вас умиляет паровое отопление? Съездите на Камчатку погреться у гейзеров. Далековато? 

Плоды человеческого разума.

Опять же вспомним, как на заре цивилизации уже были люди, мнящие себя богами. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Результат? Хиросима, Нагасаки, выжженная земля полигонов, на которых проводились испытания атомного оружия, лучевая болезнь…. И много чего ещё.

Как много новостей

Ну нет…, а?! И ещё о скольком не написали, о скольком просто не знаем! 

Посмотрите внимательно. Все эти автомобили, самолёты, катера, спутники, реакторы... можно объединить одним общим понятием – всё это устройства, созданные для достижения определенных целей, на основе свойств используемых при их создании материалов.

Какова цель автомобиля, паровоза (а за тем и электровоза)? Доставка грузов и людей на определенное расстояние с определенной скоростью и комфортом.

Какова цель теплохода? Доставка грузов и людей на определенное расстояние с определенной скоростью и комфортом. Только уже по воде.

Военные корабли дополнительно решают задачу защиты и нападения, но, тем не менее, это так же доставка груза, только специфического.

Какова цель Ракеты – носителя? Доставка спутников и космонавтов на орбиту.

Человек так гордится своими «достижениями», что просто слепнет и не хочет видеть, что “[это] было уже в веках”.

Эпилог

Вот о чём подумалось после окончания размышлений о “новом”, - Новое, не хорошо ли забытое старое?

Ведь уже сколько тысячелетий прошло с тех пор, когда “... сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. (Быт. 1:26).

Бог – Творец. И сотворил Он тоже творца. Творца, призванного к созданию все более совершенных «устройств».

Только вот, когда этот «творец» уходит от Бога, то творит он невообразимое. Творит зло. Разрушает нашу прекрасную планету.

Пример тому атомная бомба, оружие, наркотики, спиртное... 

И ведь сказано уже было:

- Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Отсюда и все наши проблемы и беды. И, тем не менее,

- «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».

Аминь!

Благодарю за прочтение!

Ставьте лайки, если понравилось, подписывайтесь на канал, делитесь своими замечаниями. Буду благодарен за слова поддержки, а ваши предложения помогут сделать канал интереснее.

С тем и остаюсь

Сергей. Гелич.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение